Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

ВЛАДЫКА ПАНТЕЛЕИМОН: «ДУХ СВЯТОЙ НЕПРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ СО ВСЕМИ, КТО К НЕМУ СТРЕМИТСЯ»

ВЛАДЫКА ПАНТЕЛЕИМОН: «ДУХ СВЯТОЙ НЕПРЕМЕННО ПРЕБЫВАЕТ СО ВСЕМИ, КТО К НЕМУ СТРЕМИТСЯ»

— Дорогие братья и сестры!

Мир создал Господь. Какой Он — никто из здесь присутствующих не знает. Ученые пытаются определить, и наука уже доказала — да, Бог есть, как энергия. Прежде чем создать то, на чем мы с вами живем — Землю, в космическом пространстве все было подготовлено. Только через Библию, через Евангелие мы понимаем, о чем заботился Господь и почему. Заботился о жизни, и высшее ее проявление — человек, ему дано было бессмертие. И каждый стоящий здесь, маленький и большой, старый и только зачатый во чреве матери — мы все предназначены к тому, чтобы жить на Земле и, затем, уйти в жизнь вечную.

Господь создал любовь и свободу. Поэтому человека Он создал по любви к жизни и дал ему свободу, так, что человека никакими узами не скуешь. Одни люди идут за бесами, за злыми духами, а другие идут и ищут лучшего, спасения. Пожалуй, апогей нашей жизни — когда мы испытываем радость, наслаждение жизнью. Но наивысшая радость — радость верующих, потому что Господь отнимает мерзость. Наркоман тоже радуется, и бандиты радуются. Но это черная, адская, погибельная радость. После грехопадения Адама и Евы Господь показал — что-то нужно людям создать, чтобы они были привязаны к памяти о Боге, имели страх Божий. И тогда возникло жертвоприношение. Но после грехопадения диавол извратил связь с Богом, и в извращенном виде Господу стали приносить в жертву живые организмы, в том числе и людей. Когда пришло время Господа и Спасителя Иисуса Христа, Бог сам пришел в образе человека, Он дал нам жертвоприношение в виде хлеба и вина. Виноград и хлеб, если никаких других продуктов не будет, дают полное насыщение организма и все необходимые минералы. Поэтому Господь сказал — это тело мое, указывая на хлеб и на вино.

Мы должны приносить жертву подготовкой к причастию Святых Христовых Таин. Конечно, не виноваты люди, которые приходят на причастие, не зная, как готовиться, — они воспитаны в советских, атеистических семьях. Наша страна прошла очень тяжелый путь, и сейчас еще нелегко. Но уже открыта дорога к Богу, к духовности. У кого сердце открыто — тот это чувствует. К причастию всегда нужно готовиться. Подготовка связана и с физическим состоянием человека — это постные, но не голодные дни, вся пища должна быть растительная, даже рыбу мы не рекомендуем. Обычно этот пост длится три дня. А тем, кто работает, например, на производстве, как быть? Прочитать правильно все молитвы из молитвослова, это нас дисциплинирует.

Многие говорят — я не чувствую присутствия Бога, когда читаю молитвы. Кто служил в армии, разве вы чувствовали какие-то достижения, спортивные, армейские, или физическое становление армии? Обычно армия укрепляет тело мужчины, и человек возвращается со службы совсем другим. Так и молитвы. Их надо читать. Это образцы того, как правильно обращаться к Богу. О чем беседовать с Ним? О своей нравственности, о духовности. Не просить: «пошли мне, Боже, в банке счета, партнерам моим, которые мне вредят — смерть, жене моей — здоровья, а если она изменила — чтобы ее машина переехала»… И так некоторые молятся, поверьте мне.

Надо просить, как учит Господь: «Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте» (Послание к Римлянам, 12:14). Все мы знаем, какие постыдные дела сами допускаем и совершаем. Виной тому сопутствующее нашему организму и нашей душе греховное состояние, которое полностью исчезает, и восстанавливается невидимое наше непорочное младенческое тело, на исповеди. Поэтому соединили Таинство Исповеди вместе с причастием. Опасно подходить к причастию неподготовленным, в силу того, что есть опасность принимать причастие как некую конфетку или кусочек хлеба. А здесь мы стоим перед величайшей тайной нашего спасения, перед тайной тела и крови Спасителя мира Иисуса Христа. Об этом всегда нужно размышлять и помнить.

Что касается очищения, то через исповедь причастие действительно сжигает все человеческие недостатки, ошибки, всю мерзость и порочность, и восстанавливает нас в чистоте, чтобы дальше мы продолжали жить, кормить свои семьи, зарабатывать, радоваться жизни, чтобы умели размышлять над своими словами и делами. А кто есть грешники? Начиная от Папы Римского и Патриархов, оканчивая мной грешным, митрополитом Пантелеимоном, и людьми в рясах — все грешники. Но мы берем ответственность вместе, чтобы хранить евангельскую правду и истину, которую открыл нам Господь Иисус Христос.

Сегодня мы читали о человеке, который ищет ответа — «кто мой ближний»? (Лк. 10:29) Иисус Христос приводит пример о человеке, которого презирали, самарянине. Вообще, самарян в еврейской среде тогда презирали, они видели отверженность, но не видели боли человеческой. Мы можем видеть маньяка и знать его страшные дела, но мы не должны забывать, что он человек. А почему он стал маньяком — это уже другой вопрос. Для наказания его есть способы, от расстрела и электрического стула до пожизненного заключения, удаления или врачевания, это совсем другое. Мы обязаны наводить порядок на Земле, но помнить, что он человек. Примерно так и они представляли этого самарянина.

«…некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым». (Лк. 10:30) Мимо прошел священник, служитель храма, кто обязан был по вере своей ближнему помочь, прошел левит. Все спешили служить Богу, и забыли, что для Господа главное — это то, чтобы мы как люди научились помогать друг другу, понимать друг друга. И когда Господь привел пример о том самарянине, который, негодный, взял этого побитого человека, привез его в гостиницу, лечил его, дал деньги на врачевание, и Он спросил тогда: «Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?» (Лк. 10:36)

Это хороший пример. Не тот нам близкий, кто любит нас, не тот нам близкий, кто партнер, с которым «делаем бизнес», не человек в семье близкий, не сосед, — а тот, кто в момент испытания нашей жизни придет и чем-то пожертвует ради человечности. Это главная заповедь Господа и поэтому Бог пришел в образе Иисуса Христа, чтобы показать нам высшее достоинство человеческой сути, человека. Сколько же еще нужно будет Иисусу Христу трудиться в обществе человеческом, чтобы люди осознали друг друга как творения божьи и принимали? Это нигде не обсуждается, и не считается главным, как только в христианской и особенно в Православной Церкви. Бог открыл тайны, в том числе и тайну вечной жизни, которая начинается здесь, в храме, через пастыря Церкви, который несет труд просвещения верующих людей, а особенно неверующих, грешников и злых. Они больше других нуждаются в любви и заботе священнической, пастырской, нежели верующие, ведь верующим уже открыта дорога в жизнь вечную.

Главное, что в Таинстве Причастия участвуют только крещеные, православные люди. Нам еще долго и много всем учиться придется, и детей своих будем учить святости, эта учеба будет до скончания времен, до второго пришествия Господа. Но не будем с вами заблуждаться. Мир разделен на добрых и злых, на грешников и праведников, идущих к праведности, он и будет разделен. Господь ничего не скрывает. Одним — тьма, которую они сами избрали. Может и есть сверхмилость Божия, о которой не сказано в Священном Писании, но всему есть предел. Есть и Божие правосудие, которого ожидают верующие, над неверующими и грешниками, над адом и погибелью. Поэтому не будем с вами лениться и стесняться узнавать, как нам вести себя на земле, как верующим и просто друг с другом, и как нам предстоять перед Господом. Хотя Господь и не требует условностей, Ему нужно сердце человека, в котором добро, мудрость, житейская и духовная, и в котором есть стремление к вечности. Дух Святой непременно пребывает со всеми, кто к Нему стремится.

Труд духовный должен быть, он нас образовывает, облагораживает. Этим мы и отличаемся от рядом живущих людей, но которые не с Господом. А без Иисуса Христа не может быть спасения, ибо Он — явный, вечный пример абсолютно благородного и духовного человека, истинного человека. Своей жизнью, своим поведением и своим Воскресением из мертвых Господь отвечает на вопрос, для чего мы созданы — для Воскресения, для жизни вечной. И, несомненно, Господь явно и открыто помогает нам в наших делах здесь, на земле, когда искренне по дороге спасения мы идем.

Аминь.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.