Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

Три дня до полюса

Три дня до полюса


ВИКТОР ЗУБАРЕВ: “РОССИЯ НАДОЛГО СОХРАНИТ ЛИДЕРСТВО В АРКТИКЕˮ


Провести совещание за Полярным кругом, окунуться в Ледовитый океан, обойти хороводом вокруг света удалось в августе этого года участникам арктической экспедиции Мурманск — Северный полюс. В полярном рейде на атомоходе “50 лет Победыˮ побывал и депутат Госдумы ФС РФ от Красноярского края Виктор Зубарев. Он подробно рассказал об экспедиции.



АРКТИКА — МЕСТО СИЛЫ

— В 1977 году наши полярники впервые в мире достигли этой географической точки надводным путём, доказав возможность круглогодичной навигации по кратчайшим маршрутам Северного Ледовитого океана. Мы дошли до крыши мира за 79 часов, установив новый рекорд. В памятной экспедиции, кроме полярников, в разное время покоривших вершину мира (на собаках, на лыжах и на советском ледоколе), приняли участие капитаны ледоколов, конструкторы ядерных реакторов для атомоходов — их меньше, чем космонавтов. На борту ледокола были и ведущие учёные институтов Арктики, представители госкорпорации “Росатомˮ, думцы, журналисты, многие другие специалисты. Для меня, как и для многих моих коллег, это была рабочая поездка, ведь развитие атомной энергетики, ледокольного флота относятся к сфере деятельности думского комитета по энергетике, куда я вхожу.

— Каков был распорядок дня на ледоколе?

— В первой половине дня проходили серьёзные мероприятия — конференции, заседания экспертных советов, презентации арктических проектов, доклады и лекции. А вечерами мы играли в “Что? Где? Когда?ˮ, разделившись на шесть команд по профессиональному признаку.

— Кто выиграл, интересно?

— Ваши коллеги — журналисты. Депутаты заняли второе место.

АТОМФЛОТУ — РАСТИ

— О том, что Артика — своеобразное место силы для России, говорят в последние годы на всех уровнях. Во время экспедиции обсуждалось развитие потенциала территории?

— Конечно. На борту атомохода мы говорили о расширении возможностей Северного морского пути, обновлении транспортных и портовых мощностей, развитии угледобычи в арктических и других территориях, в том числе и в Красноярском крае, регионах Дальнего Востока.

Обсуждали необходимость дальнейшего совершенствования атомного ледокольного флота с круглогодичной проходимостью.

Оно позволит нашим предприятиям нефтегазодобычи, работающим в Арктике, ответить на вызовы времени. Сегодня сжиженный газ востребован во многих странах, и России важно занять свою нишу в мировом распределении этого ресурса. Но транспортировка голубого топлива только по трубопроводу — уязвимый путь. В связи с политической ситуацией, санкциями наши западные партнёры, которым мы поставляем ресурс, могут в любой момент от него отказаться. Поставки газа танкерным флотом менее рискованны и более выгодны. Организовав морской путь доставки топлива, мы наверняка сможем найти новых потребителей, например в странах Юго-Восточной Азии.

Развитие атомфлота позволит вывозить с Севера жирный и коксующийся уголь для нужд нашей металлургии и экспорта. В перспективе один только Таймыр сможет давать десятки миллионов тонн высококачественного угля в год. Доставлять его в нашу страну и за рубеж морем также достаточно выгодно.

В Арктике сосредоточены и гигантские запасы редкоземельных металлов, нужных для различных отраслей промышленности, в том числе и оборонной. Для их добычи и доставки нам требуется продолжать развивать на Севере инфраструктуру и строить новые суда. Стоит сказать, что я поддерживал ледокольное строительство и в прошлом созыве, и рад, что не ошибся. Буду продолжать эту работу и сейчас.

ЛЕДОКОЛ КОСМИЧЕСКОГО МАСШТАБА

— А каковы перспективы строительства новых атомных ледоколов?

— Вместе с нами в экспедиции был генеральный директор ООО “Балтийский завод — судостроениеˮ Алексей Васильевич Кадило. Он рассказал о строящихся на его предприятии атомоходах — “Сибирьˮ, “Уралˮ и “Арктикаˮ. Сроки их сдачи — 2019-й, 2021-й и 2022 год соответственно. Но это ледоколы стандартного класса. В проекте — строительство уникального ледокола “Лидерˮ длиной 209 метров, шириной 47,5 метров. Это будет своеобразный космический корабль среди атомоходов, способный ломать лёд толщиной до 4 метров! Такого судна нет нигде в мире.

ЛИДЕРСТВО — ЗА НАМИ

— Какой главный вывод был сделан по итогам полярного рейда? Перефразируя Ломоносова, “российское могущество будет прирастать Арктикойˮ?

— Уверен, так оно и будет. Несколько лет назад президент России Владимир Владимирович Путин поставил задачу — укрепить и нарастить наши позиции в Арктике. Экспедиция в очередной раз подтвердила — наша страна будет продолжать реализацию национальных интересов, развивая территории арктической зоны РФ. За последние годы Россия смогла не только обеспечить важнейшие научные исследования в этом регионе, но и начала развивать инфраструктуру, инвестировать и поддерживать экологический баланс. Убеждён, лидерство в Арктике мы сохраним на долгие годы.

КРЕСТНЫЙ ХОД ВОКРУГ ЗЕМНОГО ШАРА

— Виктор Владиславович, когда добрались на полюс, все полярные традиции соблюли?

— Все. Когда дошли до Северного полюса, установили флаг России, провели митинг. Художник, который был с нами, написал пейзаж, где изобразил наш ледокол на фоне полюса — это первая традиция. Участники рейда поиграли в футбол — второй обычай. Потом мы искупались, это тоже традиция. Я нырнул первым. Погода — минус пять градусов, для полярников благодать, а для нас — довольно прохладно. Вода была тёмной, такое ощущение, что в гудрон прыгнул. Немного жутковато, видимо, от понимания, что под тобой глубина 4—5 тысяч метров. Прошли хороводом вокруг всех меридианов.

А ещё мы совершили крестный ход, во главе с епископом Нарьян-Марским и Мезенским, Владыкой Иаковым, он также участвовал в нашей экспедиции. Получился крёстный ход вокруг земного шара.

ОСОБЫЙ ДИВНЫЙ МИР

— Говорят, Арктика вызывает особенные чувства, не отпускает, зовёт вернуться. Вы открыли что-то необычное для себя в этом походе?

— Необычных впечатлений очень много. Арктика — на самом деле особый мир — дикий, настоящий, завораживающий. Удивительные пейзажи: серые, синие льды под солнцем. Величественный айсберг, к которому мы подошли однажды… Он в сотни раз больше нашего огромного судна! Находиться рядом с ним было немного страшновато. Несколько раз наблюдали полярных медведей — одиночек и медведиц с медвежатами. Я в рейде впервые узнал, что их шерсть на самом деле не белая, а прозрачная, её цвет меняется в зависимости от того, как падают лучи солнца. Когда шли назад, подошли к островам Франца Иосифа, там видели северных птиц, моржей, другую живность.

Ещё интересный момент. Когда находишься на полюсе и смотришь вдаль и видишь, как льды смыкаются с небом на линии горизонта, ощущаешь, будто находишься под колпаком, под куполом.

Словом, пересказать сложно, это надо видеть. Ни с одним южным курортом Арктика не сравнится.

Источник - "АиФ на Енисее"

IMG_0090.JPGIMG_0153.JPG

IMG_0331.JPG

21731465_508947632771157_8608839455040653668_o.jpg21740981_508947629437824_2260899238093013708_o.jpg

21743229_508947812771139_6432261763227012290_n.jpg





  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.