Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

Растить творческих и компетентных

Растить творческих и компетентных
Духовенство и парламентарии, представители краевых ведомств и вузовского сообщества, бизнесмены и журналисты приняли участие в очередном заседании Общественного совета при Красноярской митрополии. Мероприятие под председательством депутата Государственной думы ФС РФ Виктора Зубарева состоялось в конце марта в педагогическом университете имени В. П. Астафьева. В работе заседания принял участие митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон.

За время существования общественного органа, деятельность которого начала отсчёт в августе прошлого года, его представители успели сделать многое. Позитивную оценку работе органа дал руководитель Общественного совета Виктор Зубарев.
— Мы продолжаем сотрудничать с социальными учреждениями региона, поддерживаем контакты с федеральными и региональными ведомствами, — отметил Виктор Владиславович. — Члены Общественного совета постоянно оказывают помощь детским домам-интернатам, ведут просветительскую работу в молодёжной среде. Не так давно представители Совета участвовали в организации таинства Крещения учащихся техникумов и родителей с детьми. Крещение совершил Владыка Пантелеимон.

  Обширный и содержательной доклад о духовно-нравственном воспитании молодого поколения представила первый заместитель краевого министра образования Красноярского края Наталья Анохина.
Она рассказала об основных приоритетах государственной политики в этой области, детально обрисовав региональную ситуацию.
— В федеральных государственных образовательных стандартах определена высшая цель образования, — подчеркнула Наталья Викторовна. — Из школьника должен вырасти высоконравственный, творческий, компетентный гражданин, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа России.

В разрезе темы замминистра рассказала об особенностях программ кадетского и женского гимназического образования, о деятельности школьных музеев, патриотических фестивалях, олимпиадах и конкурсах, проектах для детей-мигрантов.
Наталья Анохина высказала необходимость повышать педагогический потенциал СМИ, литературы и искусства, укреплять ценность и авторитет семьи.
Акцент в выступлении был сделан на приобщение юных жителей нашего края к духовным ценностям.
— Особую роль в вопросах духовно-нравственного просвещения и воспитания играет сотрудничество министерства образования Красноярского края и Красноярской митрополии Русской православной церкви,— пояснила эксперт. — В школах края с сентября 2015 года введена новая предметная область “Основы духовно-нравственной культуры народов России”, направленная на обеспечение знаний о культурных традициях народов страны и края.


   Представитель министерства подчеркнула важность объединения здоровых сил социума ради будущего поколения: “Нам необходимо партнёрство и взаимодействие государства, общества, религиозных, общественных и культурных организаций, всех министерств и ведомств, заинтересованных в решении задач воспитания подрастающего поколения”.
   Мысль коллеги о роли семьи в деле воспитания молодёжи развил Валерий Ковалевский, ректор КГПУ имени В. П. Астафьева.
— Духовно-нравственное воспитание — это в том числе и формирование у молодых людей определённых качеств, — высказался он. — Ни для кого не секрет, что созидание личности происходит в основном в семьях. И если в обществе сегодня что-то не так, значит, требуется усилить вклад именно в развитие института семьи. Как специалист, принимающий участие в обучении будущих приёмных родителей, я отмечаю важность подобной подготовки. Возможно, было бы целесообразно организовать такую учёбу и для обычных людей, намеревающихся вступить в брак. Чуда не жду, но, полагаю, такой подход возымеет эффект.
    Валерий Анатольевич также сообщил о разработанной в университете педагогической концепции, включающей практические аспекты. Он предложил краевому министерству образования рассмотреть и по возможности внедрить концепцию в программы школ края.
 

 Участники заседания задали Наталье Анохиной вопросы о преподавании “Основ православной культуры” в школах, коснулись качества подготовки педагогов, возможности повышения квалификации учителей.

Рассуждениями об осознанности выбора родителями школьников одного из модулей основ духовно-нравственной культуры поделился член Общественного совета Всеволод Севастьянов, советник председателя Законодательного собрания Красноярского края. Он высказал мнение о потенциальной зыбкости моральных границ в содержательной части предмета “светская этика”.
— Определения добра и зла в современном обществе постоянно размываются, — заметил Всеволод Николаевич. — В этом смысле традиционные религии дают более безопасные для общества ориентиры, позволяющие растить граждан и патриотов.

Тезис Натальи Анохиной о воспитательном потенциале СМИ прокомментировала Ирина Долгушина, президент краевой ассоциации телевещателей и телепроизводителей “Енисей ТВ”. Она предложила устраивать тематические творческие конкурсы для журналистов, поощрять нравственно-ориентированные медийные проекты.

КОММЕНТАРИЙ
Пётр ПИМАШКОВ, депутат Государственной думы ФС РФ:
— Острые проблемы современного общества, особенно те, что связаны с будущим поколением, с молодёжью, требуют взвешенных и ответственных решений, которые можно найти только сообща. Считаю создание Общественного совета при Красноярской митрополии своевременным. Этот важный и нужный общественный орган с большим потенциалом, на его счету уже немало хороших дел. Приглашение в это объединение — честь для меня. Будем вместе трудиться, и идти к поставленным высоким целям.

ПО ИТОГАМ КРУГЛОГО СТОЛА
Результаты работы прошедшего в начале марта круглого стола “Влияние современной художественной литературы на формирование личности российской молодёжи” стали предметом отдельного обсуждения на Общественном совете. Напомним, поводом к рассмотрению вопроса стало обращение в совет родителей красноярских школьников. Горожане выразили несогласие с отметкой “12+” на сборнике рассказов “Глюк” Людмилы Петрушевской, выразили тревогу в связи с содержанием ещё нескольких произведений, рекомендованных к изучению в начальной школе. Общественники инициировали проведение психолингвистической экспертизы рассказов в КГПИ имени В. П. Астафьева.

— Предварительные результаты экспертизы подтвердили опасения родителей, — сообщил заместителя председателя Общественного совета, генеральный директор “ГТРК Красноярск” Василий Нелюбин. — Специалисты сошлись во мнении, что рассказы Людмилы Петрушевской “Глюк” и “Гигиена” не соответствует заявленной категории “12+” и не могут быть рекомендованы для самостоятельного чтения (без учительского сопровождения) подростками. Эти произведения должны быть промаркированы возрастным цензом “18+”. Детские психологи оказались более категоричными в оценках. Они заявили, что данные рассказы создают риски внедрения в сознание детей смыслов, опасных для их психического и эмоционального развития. Произведения могут вести к формированию негативных социальных представлений, импульсного поведения — физического убегания из пространства дома. Содержат эпизоды убийства, избыточно физиологические описания тел больных и умерших людей, сцены жестокого обращения с животными.

По словам Василия Нелюбина, на круглом столе были подняты актуальные вопросы формирования у детей и подростков здоровой психики и гуманистического мировоззрения.
— Подобную работу необходимо продолжать, — заключил он. — Мне кажется, при обсуждении подобных проблем мы должны руководствоваться принципом, сформулированным полевка назад русским советским писателем Сергеем Михалковым: “Сегодня дети — завтра народ!”. Эта фраза наиболее точно и ёмко отражает важность обсуждения темы воспитания и образования.
— Мы не призываем кого-то наказать или что-то запрещать, этого нельзя делать, — заключил митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон. — Общественный совет лишь призвал взрослых людей: педагогов, родителей, всё общество в целом интересоваться тем, что читают наши дети, какие им предлагаются идеи, какие ценности им навязываются. Главное — сделать всё, чтобы художественные произведения не навредили внутреннему миру, хрупкой детской психике.

АКЦЕНТ
Окончательные результаты экспертизы литературных произведений Общественный совет направит в Министерство образования РФ и министерство образования Красноярского края с просьбой исключить вышеуказанные рассказы из школьной программы. Дополнительно на экспертизу будет передан весь сборник рассказов “Глюк” Людмилы Петрушевской. Сборник проверят на соответствии требованиями федерального закона “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”.
17505125_430070023992252_5885374820242031189_o.jpg17504424_430070097325578_1168733639972429157_o (1).jpg17504947_430070313992223_6232029311593435950_o.jpg17505402_430070320658889_1568097613522740925_o.jpg
  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.