Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

Не нужно быть верующим напоказ

Не нужно быть верующим напоказ
У каждого из нас своя дорогая к Храму. Виктор Зубарев, депутат Госудмы РФ, руководитель Общественного совета при Красноярской митрополии, рассказывает о том, каким был его путь к вере.



О воцерковлении

— Виктор Владиславович, с чего начались Ваши духовные искания? Что-то послужило толчком к поиску?

— Никаких особенных событий, какой-то явной точки отсчёта, предшествующей моему воцерковлению не было. Была череда вроде бы случайностей (которые на самом деле не случайны),встреч, разговоров.

Мне было около 30 лет, я занимался предпринимательством. Жил обычной жизнью, о высоких материях не задумывался. Но однажды мы с женой поговорили, пошли в храм, покрестились. Внутренний порыв был. Понимали, что это хорошо и правильно. Потом крестили сына и племянника.

А после этого начались интересные встречи. Однажды беседовал с Сергеем Задереевым, который в то время был председателем краевого союза писателей, он рассказал о знакомом священнике из Железногорска. И я спросил Сергея: «интересно, как живут священники»? Тот в ответ предложил съездить к отцу Анатолию в гости, чтобы самому увидеть, что и как. Мы поехали на службу к батюшке, тогда ещё не было храма, служба шла в вагончике. После службы отец Анатолий пригласил нас к себе домой, о многом говорили, общались с его семьёй. А на обратном пути в Красноярск я неожиданно заблудился. Заехал куда-то, закипел двигатель. Вышел из машины, нервничаю. И жена вдруг попробовала помолиться, чтобы нам найти верную дорогу. Потихоньку пришло спокойствие, выехали из тупика.Такой вот был небольшой сигнал свыше.

Потом в нашей жизни появился схиархимандрит Серафим, он был настоятель женского монастыря, что при Благовещенском храме, где мы с супругой бывали на службах. Это замечательный духовный человек.

Внутренние изменения мировоззрения в сторону веры шли постепенно. Был случай, когда я убедил предпринимателей передать нашей Епархии заброшенный на тот момент Успенский монастырь. Территория, где он находился, и сами развалины монастыря были у них в собственности. Они предлагали использовать место с выгодой, но я настоял, чтобы мы передали всё Церкви.

Затем мы с женой решили повенчаться. Тогда не вполне понимали, что Венчание — одно из величайших таинств, отнеслись к событию,как к благочестивой традиции, даже сына с уроков снимать не стали.

Ещё один шаг на пути к вере случился в то время, когда уже был избран депутатом Госдумы РФ. Мои верующие коллеги по депутатскому корпусу и моей политической работе – Александр Гузун, Евгений Зайцев,однажды позвали меня в Свято-Николо-Тихонов монастырь, к своему духовному наставнику схиигумену Агафону. Друзья ездили туда на протяжении многих лет. Жили в скромных условиях, трудились, делали посильную работу. В этом монастыре я впервые почувствовал какой-то необычный покой. Начал ездить туда постоянно, брал с собой родных.Замечал, что пребывание в этом месте действует на всех благотворно.

Схиигумен Агафон давал мне литературу, подарил Евангелие. Во время одной из поездок спросил его совета,как бросить курить. На тот момент мне было 46, 16 последних лет сигарета была моим «верным спутником». В ответ услышал неожиданное: «кури-кури, вот пепельница». Был раздосадован, подумал даже: «ну что такое, нет никаких правил». Но примерно месяцев через восемь вдруг поймал себя на мысли, что меня абсолютно не тянет к табаку. Такое вот чудо случилось, по молитвам отца схиигумена.

С Божией помощью, через всё это стал постепенно проникаться Православием. Узнавал об основах веры, начал постоянно ходить на службы, словом, по-настоящему воцерковляться. Эти события происходили в 2009-2010 годах, с тех пор прошло не так уж и много времени. Постепенно я понял смысл традиций и порядок жизни православного человека, значимость постов,Таинств. Стараюсь жить по-христиански.

О вере напоказ и особой миссии

— Существует распространенное мнение о том, что вера должна быть спрятана глубоко в душе и говорить о ней вслух не стоит. Как относитесь к этому утверждению?

— С одной стороны, такая позиция берёт начало в советском прошлом. Люди моего поколения отвыкли говорить о вере за семьдесят лет безбожия. Современники уже немного другие.

Но тут надо понимать, что есть евангельский подход, согласно которому не должно быть верующим напоказ. Иными словами молчать о том, что ты верующий, не стоит, но также не нужно, как книжники и фарисеи, слишком часто и показательно говорить о Боге, Церкви, демонстративно себя вести.

В Православии всё очень правильно и гармонично устроено. Глава Церкви – Христос, глава семьи – муж, дети должны быть послушны родителям, паства – священнику. Такая иерархия. У меня есть духовник, у которого я беру благословения на свои публичные выступления, в том числе и связанные с Православием. Я защищён его молитвами, советуюсь с ним по многим вопросам. Иногда, правда,духовник и епитимьи на меня накладывает.Считаю, такие уроки душеполезными.

— Виктор Владиславович, как считаете, есть у нашей страны особая миссия?

— Я стараюсь избегать таких высоких словосочетаний - о миссии, уникальности, исключительности. У Господа Бога все промыслительно. Наша вера – это добрые дела и благотворительность, жертвенность и правда. Это значит, что мы все, христиане, должны делать, что можем, и уповать на то, что Он, всё, что нужно устроит.

О духовном подспорье

— Виктор Владиславович, какие духовные книги Вы читаете? Какие святые Вам особенно близки, в каких святых местах любите бывать?

— Моя настольная книга – «Беседы на Евангелие от Марка» Василия Кинешемского. Её автор — великий подвижник, это наш современник, чья земная жизнь окончилась в Красноярском крае, в Бирилюссах, куда святой был сослан. Его «беседы» полны силы и духовной мудрости, ясны и благодатны. Шаг за шагом автор как бы переносит в далекое прошлое и погружает читателя в драгоценные глубины Благой вести.

Особую сопричастность чувствую к Святителю Луке (Войно-Ясенецкому), молюсь в храме, где он служил в период его епископства в Красноярске, перечитываю его произведение «Я полюбил страдание». Уникальный святой и замечательный врач.

Ещё один особенный святой для меня – это святой праведный Иоанн Кронштадский, он и прост и строг. Видимо мне подобной строгости не хватало в детстве, ведь меня родители почти не наказывали.

Кроме монастыря, о котором уже рассказывал, особенным местом для меня и моей семьи стала Оптина пустынь. На ночных службах в Оптиной и на могилах святых мучеников испытываешь удивительные благодатные ощущения.

Конечно же, не могу не упомянуть Василия Острожского, Тихона Лухского.

О критике и христианской любви

— Сегодня Русская Православная Церковь постоянно подвергается критике по самым разным поводам. В Санкт-Петербурге не так давно проходили митинги против передачи Исаакиевского собора РПЦ, в нашем городе есть люди, которые протестуют против строительства храма в районе Стрелки. Как думаете, в чём глобальные причины таких настроений части общества?

— Протестные настроения – признак современности, они сильны во всех странах. А нападки наша Церковь испытывала во все времена. И чем сильнее она будет, чем больше людей будет обращаться к истине, тем больше будет противостояния со стороны различных сил. Этого не стоит опасаться. Православие, вместе с другими традиционными конфессиями — крепкая основой нашей многонациональной страны, и пока существуют эти духовные скрепы, никому не удастся Россию развалить.

По поводу противников строительства Собора в нашем городе распространяться особо не буду. Да, люди имеют право на собственное мнение. Но замечу, что в пользу возведения храма в этом месте высказались очень многие авторитетные люди. В их числе — депутаты Госдумы РФ Пётр Пимашков и Артур Чилингаров — наш известный полярник, министр обороны РФ Сергей Шойгу, почётный гражданин Красноярска Арэг Саркисович Демирханов и другие уважаемые люди. И таких земляков, понимающих, что от появления Собора в нашем городе будет лучше всем — большинство. Я глубоко убеждён в этом. Есть такое высказывание «больше храмов – меньше тюрем». Я целиком это мнение разделяю.

- В завершении, что бы Вы хотели пожелать читателям?

- Не хотел бы давать советов сам. Присоединюсь к словам нашего святителя Луки Войно-Ясенецкого: «Будьте добрее, чем принято, ибо у каждого своя война, бои и потери. Живите просто, любите щедро, вникайте в нужды других пристально, говорите мягко. А остальное – предоставьте Господу. Именно любовь, - ни вера, ни догматика, ни мистика, ни аскетизм, ни пост, ни длинные моления не составляют истинного облика христианина. Всё теряет силу, если не будет основного – любви к человеку». Поэтому, любите друг друга. Это главное!

https://pravoslavie.fm/interview/viktor-zubarev-ne-nuzhno-byit-veruyushhim-napokaz/


  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.