Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

Крёстному ходу - "любо"!

Крёстному ходу - "любо"!
11 мая в Красноярске митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон и епископ Канский и Богучанский Филарет встретились с казаками краевых войсковых обществ. На встрече обсудили участие казачьих войск в крёстном ходе, который пройдёт в нашем городе ровно через месяц, 11 июня, в день Собора святых Красноярской митрополии. Мероприятие организовал отдел по духовному окормлению Енисейского казачества Красноярской епархии, при содействии представителя Общественного совета при Красноярской митрополии, председателя епархиального отдела по взаимодействию с государственными и общественными организациями Эдуарда Яговдикова.

На встречу прибыли священники из всех регионов Красноярской, Енисейской, а также Канской и Бугучанской епархий, духовно окормляющие казачество. Протоиерей Андрей Казанцев, председатель отдела по взаимодействию с Енисейским казачеством Красноярской митрополии, войсковой священник Енисейского казачьего Войска и Единого Енисейского казачьего войска Союза казаков России, сделал интересный доклад - исторический экскурс, рассказав о появлении в Сибири казаков. Собравшиеся подробно обсудили предстоящий крёстный ход, обговорили форму и атрибуты участников шествия-казаков, остановились на других важных деталях мероприятия. 

Благословив казаков на крёстный ход, митрополит Пантелеимон напомнил, что торжественное шествие будет посвящено не только Собору святых, в земле красноярской просиявших, но и столетию Енисейского казачьего войска.

— Крестный ход это возможность заявить всему краю, что православные – единая и важная сила, и о том, что дух казачества жив и силён и способствует возрождению нашего края и всего Отечества.

Присутствующие казаки выразили единодушное намерение участвовать в июньском молитвенном шествии, традиционным возгласом - «любо!». 

Затем представители священства и казачества перешли к темам воцерковлённости казаков и к вопросам отношений атаманов казачьих объединений с духовниками и светской властью, сделав акцент на моральных качествах представителей казачества. Протоиерей Андрей Казанцев заострил внимание собравшихся на том, что исторически, за редким исключением все казаки были православными, и призвал атаманов чаще интересоваться духовным состоянием подчинённых, чаще общаться со священниками, не пренебрегать посещением храмов.

— Православная Церковь всегда была силой, объединяющий казаков, — отметил епископ Канский и Богучанский Филарет. — Если представители казачества не будут забывать о церковной жизни, станут активнее участвовать в Таинствах, будет и сплочённость, а разногласий между казаками будет меньше.

На встрече прозвучало много интересных предложений от общественников и духовенства: учредить краевые казачьи соревнования, продумать вопрос создания казачьих классов в школах, разработать концепцию идеологии казачества.

В завершении Владыка Пантелеимон поделился своими размышлениями о сложных моментах и хитросплетениях в истории нашей страны, коснулся гражданской войны, разделения общества на красных и белых, привёл примеры из жизни своей семьи и призвал всех собравшихся следовать христианским принципам прощения и милосердия.

СПРАВКА

Из истории Енисейского казачества

(Выступление отца Андрей Казанцева)

В Сибири казаки появились в конце XVI века в составе гарнизонов первых русских острогов — Тобольска, Березова, Пелыма, Сургута. В первой половине XVII века казачьи партии вышли к Енисею и стали проводить разведку по его притокам, пробираясь на Чулым, Ангару, Абакан, Турухан. На своем пути они закладывали новые укрепленные пункты, зимовья и остроги: Мангазею, Енисейск, Ачинск, Красноярск и Канск. Таким образом, казаки-енисейцы внесли большой вклад в дело изучения и освоения огромных пространств Сибири.

Первые казаки, пришедшие в Сибирь, были выходцами из вольных казачьих общин Дона, Урала, Северного Кавказа и Запорожья.

Первоначально местное казачество комплектовалось преимущественно за счет перевода в Сибирь «на вечную службу» служилых людей из Европейской России и ссыльных.

В XVII веке казаки являлись главной, а в большинстве случаев и единственной силой в гарнизонах сибирских городов, крепостей и острогов; они были основным звеном, обеспечивающим государственное управление краем. К началу XVIII века численность служилого казачества в Сибири составляла более 5,5 тыс. человек, в том числе в Красноярске — 617 человек.

По роду своей службы казаки делились на две категории: городовых (полковых) и станичных. К первым относились казаки, которые еще не обзавелись прочным хозяйством или отбывавшие службу в местах, отдаленных от их постоянного места жительства. Станичные же казаки должны были нести службу в местах своего жительства, в том числе и на пограничных постах и заставах. На службу казаки зачислялись с 16-летнего возраста и несли ее «до того времени, пока продолжать оную в силах».

Круг служебных обязанностей казаков строго не регламентировался.

В XVII веке первенствовали чисто военные функции — захват новых сибирских «землиц», приведение в русское подданство местных племен и сбор с них ясака. Казаки несли также гарнизонную службу, конвоировали ссыльных, сопровождали казенные грузы, выполняли полицейские функции, охраняли казенные учреждения и склады, винокуренные заводы и золотые прииски, обеспечивали работу таможен.

К 1917 г., поданным Всероссийской сельскохозяйственной переписи, енисейское казачество насчитывало более 14 тыс. человек обоего пола. Февраль 1917 г. активизировал общественные настроения в казачьей среде. 25 мая (8 июня) 1917 г. в Красноярске прошел I съезд енисейских казаков, который провозгласил образование Енисейского казачьего войска (ЕКВ).

Однако зимой 1918 г. большинство казаков по требованию красногвардейцев разоружились, а руководители ЕКВ были вынуждены скрыться. Восстановление военной структуры Енисейского казачьего войска произошло зимой 1919 г. уже при колчаковскойвласти. Вместе с белогвардейскими войсками два полка ЕКВ отступали на восток и впоследствии оказались в эмиграции на территории Маньчжурии.

Советская власть ликвидировала казачество как особое военно-служилое сословие. Енисейское и Иркутское казачьи войска, а также Якутский казачий полк были упразднены. Оставшееся в Сибири малочисленное казачество впоследствии полностью растворилось среди местного населения.

image (8).jpg

image (16).jpgimage (9).jpgimage (11).jpgimage (10).jpgimage (7).jpgimage (4).jpg


  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.