События дня: Четверг
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
-
— Великие праздники
-
— Пост
-
— Сплошные седмицы
-
— Строгий пост
-
— Дни поминовения усопших
Седмица 31-я по Пятидесятнице.
Глас 5.
Рождественский пост. |
![]() Пища с растительным маслом.
|
Мчч. Севастиана
и дружины его: Никострата
(казнохранителя), жены его Зои
, Кастория
, Транквиллина
пресвитера и сынов его Маркеллина
и Марка
, диаконов, Клавдия
, начальника над тюрьмами, сына его Симфориана
, брата Викторина
, Тивуртия
и Кастула
(ок. 287 или 304).
Свт. Модеста, архиеп. Иерусалимского (633-634). Прп. Флора
, еп. Амийского (VII). Прп. Михаила
исп (ок. 845). Прп. Севастиана
Сохотского, Пошехонского (ок. 1500). Прославление прав. Симеона
Верхотурского (1694).
Мч. Виктора (1936).
Сщмч. Фаддея
, архиепископа Тверского (1937). Сщмчч. Николая, архиеп. Великоустюжского, Илии
, Иоанна, Владимира и Николая пресвитеров (1937). Сщмч. Сергия диакона и мц. Веры (1942).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

(Мр. 9, 10-16). История течет и, кажется, неумолимо определяет частные события. Сколько было подготовок к принятию Спасителя!. . . Наконец, пришел ближайший Его указатель, Иоанн, но вышло что? С Иоанном "поступили, как хотели"; и Сын Человеческий уничижен и пострадал. Течения событий нельзя было переломить: оно взяло свое. Так и всегда текущая история все увлекает вслед себя. Спрашивается теперь: где же свобода? И что она будет такое, при таком порядке событий? Не более, как призрак. Так обычно рассуждают фаталисты. Но эта всеопределяющая необходимость течения событий только кажущаяся; на деле все события человеческие, и общие и частные, плод свободных начинаний человека. Общее течет именно так потому, что все или большинство того хотят; и частное входит в соглашение с общим, потому что тот и другой в частности того хотят. Доказательство тому на лицо: среди доброго общего бывают частности худые; и среди худого общего бывают частности добрые. И еще: среди крепко сложившегося общего зарождаются частности, которые, разрастаясь и укрепляясь более и более, пересиливают прежнее общее и занимают его место. Но эти частности всегда дело свободы. Что общего у христианства с характером времени, в которое оно зачалось? Оно засеменено несколькими лицами, которые не были порождением необходимого течения историй; оно привлекало желающих, крепко расширялось и стало общим делом тогдашнего человечества, а все-таки оно было делом свободы. То же и в худом направлении: как развратился Запад? Сам себя развратил: стали вместо Евангелия учиться у язычников и перенимать у них обычаи - и развратились. То же будет и у нас: начали мы учиться у отпадшего от Христа Господа Запада, и перенесли в себя дух его, кончится тем, что, подобно ему, отшатнемся от истинного христианства. Но во всем этом ничего нет необходимо определяющего на дело свободы: захотим, и прогоним западную тьму; не захотим, и погрузимся, конечно, в нее.