События дня: Четверг
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
-
— Великие праздники
-
— Пост
-
— Сплошные седмицы
-
— Строгий пост
-
— Дни поминовения усопших
Седмица 28-я по Пятидесятнице. Глас 2. Рождественский пост. |
![]()
Разрешается рыба.
|
Иконы Божией Матери, именуемой "Знамение"
.
Знамение Пресвятой Богородицы, бывшее в Новгороде Великом (1170).
Вмч. Иакова
Персянина (421).
Прп. Палладия Александрийского (VI-VII).
Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода
, во св. Крещении Гавриила, Псковского чудотворца (1192).
Свт. Иакова
, еп. Ростовского (1392). Блж. Андрея Симбирского (1841). Собор новомучеников и исповедников Радонежских.
Прмчч. 17-ти монахов в Индии (IV). Прп. Романа чудотворца (V).
Сщмчч. Николая, архиеп. Владимирского, Василия, Бориса, Феодора, Николая, Алексия, Иоанна, Сергия, Иоанна, Сергия, Николая, Димитрия, Владимира, Иоанна пресвитеров, прмчч. Иоасафа, Кронида
, Николая, Ксенофонта, Алексия, Аполлоса, Серафима, Никона и мч. Иоанна (1937).
Икон Божией Матери "Знамение": Курской-Коренной (1295), Абалацкой
(1637), Царскосельской
, Верхнетагильской (1753), именуемой "Корчемная" (XVIII), Серафимо-Понетаевской
(1879).
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года

Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели из сказанного: "слова сии были для них сокровенны". А после "не судили, что ведети" верующим, "точию Иисуса Христа и Сего распята". Не пришло время, они ничего и не понимали в тайне сей: а прошло оно - поняли, и всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное в начале со временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и уясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь, благодать Духа, живущая в верующих, ангел хранитель, - только уж никак не сам человек. Он тут приемник, а не производитель. При всем том, иное остается непонятным на целую жизнь, и не для частных только лиц, но и для всего человечества. Человек окружен непонятностями: иные разъясняются ему в течение жизни, а иные оставляются до другой жизни: там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть нечего и говорить о нем; иное не сказывается по врачебным целям, т. е. было бы вредно знать преждевременно. В другой жизни многое разъяснится, но откроются другие предметы и другие тайны. Сотворенному уму никогда не избыть тайн непостижимых. Ум бунтует против этих уз: но бунтуй - не бунтуй, а уз таинственности не разорвешь. Смирись же, гордый ум, под крепкую руку Божию и веруй!