Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход
Сентябрь
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
  • image description
    — Великие праздники
  • image description
    — Пост
  • image description
    — Сплошные седмицы
  • image description
    — Строгий пост
  • image description
    — Дни поминовения усопших
Неделя о Страшном суде
Новый стиль 15 Февраля 2015

События дня: Неделя о Страшном суде

Неделя мясопустная, о Страшнем судеГлас 3. 
Заговенье на мясо.
Поста нет.

Совершается служба великому праздникуСретение Господа Нашего Иисуса Христа.


СРЕТЕНИЕ ГОСПОДА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

Икона Сретения Господня
Икона Сретения Господня
Когда пришло предписанное законом время, Пресвятая Дева Мария и праведный Иосиф принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский храм, "чтобы представить пред Господа" и совершить положенные обряды. И здесь мы встречаем еще двух свидетелей Боговоплощения. Уже были пастухи, были волхвы. Теперь – с тарец Симеон, "муж праведный и благочестивый", которому "было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня".

Существует предание, что он жил очень долго, почти три века. В свое время он был в числе семидесяти переводчиков Библии с еврейского на греческий язык. Когда он дошел до пророчества Исаии "се, Дева во чреве приимет и родит сына", то сначала он слово "альма", которое в еврейском языке означает и деву, и молодую женщину, - перевел словом "парфенос", что по-гречески - собственно "дева". Но вдруг он спохватился, мол, как же дева может родить? Он хотел зачеркнуть слово "парфенос", но был остановлен Ангелом, и ему было возвещено, что он своими глазами увидит и эту Деву, и этого Младенца. Потекли годы, десятилетия. Ушли сверстники, проходили новые, чуждые поколения. Но обещание Ангела давало силу нести бремя жизни. И вдруг, Дух повелевает: иди, пора. И Симеон поспешно приходит в храм и видит, и берет на руки, и благословляет, и ничего не может сказать, кроме своего знаменитого: "Ныне отпущаеши" - и от тяготы жизни, и от страха смерти.

Симеону дано было увидеть в этом Младенце и "спасение ... всех народов", и грядущее "просвещение язычников", и "славу" истинного "Израиля". Но он увидел и грядущее сотрясение мира, неожиданное падение одних и восстание других, и что младенец этот будет в "предмет пререканий". А в конце он предрекает страдания. Но не Иисусу, а - Его Матери. Он говорит: "и Тебе Самой оружие пройдет душу"... А дальше прибавляет: "...да откроются помышления многих сердец". Дело в том, что отношение к Божией Матери является показателем, насколько человек стал христианином. Через это и открываются "помышления многих сердец". По иному относится к Ней новообращенный, по иному - зрелый христианин. Чем более оценил спасительный подвиг Христа, тем более любишь Ту, благодаря Которой это стало возможным. И чем более ценишь искупительную силу Его невинных страданий, тем более чувствуешь силу оружия, пронзившего Ее душу.

Вспоминается сегодня и еще одна свидетельница пришествия Христова, "Анна пророчица, ... достигшая глубокой старости, ... вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь". Мудрый книжник, и простая труженица храма. Как ранее: ученые волхвы и простые пастухи. Волхвы ушли на родину. Пастухи возвратились к своим стадам. Симеон вскоре преставился. А пророчица Анна, хотя и "говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме", но самого Младенца в Иерусалиме уже не было: святое семейство должно было бежать в Египет.

ТОЛКОВАНИЕ ПАРЕМИИ НА СРЕТЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Книга пророка Исаии (VI, 1—12)

В год смерти царя Озии видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном, и края риз Его наполняли весь храм. Вокруг Него стояли Серафимы; у каждого из них по шести крыл: двумя закрывал каждый лице свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! И поколебались верхи врат от гласа восклицающих, и дом наполнился курениями. И сказал я: горе мне! погиб я! ибо я человек с нечистыми устами, и живу среди народа также с нечистыми устами, — и глаза мои видели Царя, Господа Саваофа. Тогда прилетел ко мне один из Серафимов, и в руке у него горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника, и коснулся уст моих и сказал: вот, это коснулось уст твоих, и беззаконие твое удалено от тебя, и грех твой очищен. И услышал я голос Господа, говорящего: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите — и не уразумеете, и очами смотреть будете — и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их. И сказал я: надолго ли, Господи? Он сказал: доколе не опустеют города, и останутся без жителей, и домы без людей, и доколе земля эта совсем не опустеет. И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле.

Здесь повествуется о видении проpока Исаии, через которое он был призван к пророческому служению. Видел он Господа, вероятно, в состоянии пророческого исступления. Видел храм, не очень четко различая, в Иерусалиме или на небесах, Бога в человеческом образе как Судию и Царя в великой славе. «Слава» представлялась в виде светящегося облака, наполняющего обычно Святое Святых. Здесь весь храм стал святилищем, как бы превратившись в Святое Святых. Явление Бога в виде человека знаменовало явление Сына Божия, Которому еще предстояло родиться на земле. Окружающие престол Царя Серафимы, поющие антифоны, то есть на два лика «Свят, Свят, Свят Господь...», свидетельствуют о том, что таинство Святой Троицы не было скрыто от избранных. Так и проpоку Исаии сказано: «Во всякой скорби их Он (Господь) не оставлял их, и Ангел лица Его (Сын Божий) спасал их... Hо они (израильтяне) возмутились и огорчили Святаго Духа Его». От пения Серафимов готов был разрушиться храм, то есть заколебались стены его, и дым (от кадил) умерил для смертного блеск сияния славы Божией. Исаия в трепете подумал о своем окаянстве и тут же пожалел, что не смеет нечистыми устами вместе с Серафимами славить Господа. Господь послал одного из них к Исаии, и Серафим коснулся горящим углем уст его. Это — прообраз благодати Божией, исцеляющей человека от всякой нечистоты. Исаия уже не думает о своем окаянстве, он готов что-то сделать для Господа, и когда слышит вопрос, кого послать к людям, тут же откликается: «Вот я, пошли меня!» Господь говорит ему о печальном состоянии народа. Он смотрит и не видит, слышит и не понимает, что Господь вразумляет его. Причина равнодушия, огрубения сердца — самолюбие и пристрастие к чувственным удовольствиям. Исаия послан обличать их. Вразумления пророка только озлобляют народ. Исаия восклицает: «До каких же пор будет продолжаться это ослепление и ожесточение?» И в ответ слышит: до тех пор пока не опустошатся от неприятелей города, не превратится земля в пустыню. Что же, этим все кончится? Нет. Многие погибнут, но те, что уцелеют в плену, со временем рассеются в разных местах, и «умножатся оставшиеся на земле». Это пророчество полностью исполнилось. Бедствия обрушились на иудеев, особенно после нашествия вавилонян и римлян. Города разрушили, жителей побили, оставшихся переселили в другие страны. Апостол Павел говорит, что щадит Бог и ослепленных неверием иудеев до тех пор, пока не войдут в Церковь Христову все язычники. Тогда присоединится к ним и Израиль, чтобы стало едино стадо и един Пастырь (Ин. X, 16). Эту паремию читают на Сретение потому, что в лице явившегося Исаии Бога Церковь видит Господа Иисуса Христа, Который, как на престоле, на руках Богоматери. Как горящий уголь видения Исаии, воспринял старец Симеон Богомладенца, и как тот же Исаия, старец прозрел в Младенце Господа. Эти сравнения отражены и в праздничном каноне.

Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.