События дня: Седмица 34-я по Пятидесятнице
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
-
— Великие праздники
-
— Пост
-
— Сплошные седмицы
-
— Строгий пост
-
— Дни поминовения усопших
Седмица 34-я по Пятидесятнице. Глас 8. |
![]() Поста нет.
|
Отдание праздника Богоявления.
Прпп. отец, в Синае и Раифе избиенных
: Исаии
, Саввы
, Моисея
и ученика его Моисея
, Иеремии
, Павла
, Адама
,Сергия
, Домна
, Прокла
, Ипатия
, Исаака
, Макария
, Марка
, Вениамина
, Евсевия
, Илии
и иных с ними (IV-V).
Равноап. Нины
, просветительницы Грузии (335).
Прп. Иосифа Аналитина Раифского (IV). Прп. Феодула
Синайского (V). Прп. Стефана
, основателя обители Хиннолакковой (VIII).
Прп. Иоанна исп (1961).
ПРЕПОДОБНЫЕ ОТЦЫ, УБИЕННЫЕ НА ГОРЕ СИНАЙ
![]() |
Однажды[1] племя бедуинов устроило привал около церкви, в которой святые отцы имели обыкновение собираться каждое воскресенье и приобщаться Святых Таин. Внезапно предводитель бедуинов умер. Воспламененные гневом, варвары безжалостно убили настоятеля Дулу и всех монахов, находившихся тогда в своих кельях в этой местности. Их кровь уже пропитала высохшую землю, когда от вершины горы Синай взметнулось гигантское пламя, превратившее всю гору Божию в столп из огня и дыма. Ошеломленные варвары в смятении бежали, оставив за своей спиной печальное зрелище – 38 тел преподобных подвижников, страшно изуродованных: у одних отрезанная голова держалась на лоскуте кожи, упав на грудь или на спину, у других тела были рассечены надвое, иные лежали с распоротыми животами или отрубленными конечностями.
Несколько уцелевших со слезами похоронили павших и обнаружили двух монахов еще живыми. Один из них умер в тот же вечер, а другой, по имени Савва, был легко ранен и обращался с плачем ко Господу: «Горе мне, грешному и недостойному, единственному оставшемуся непричастным вечной красоте, которую стяжали сегодня святые мученики». Господь услышал молитву инока, и тот предал Ему душу, дополнив сонм сорока святых отцов.
[1] По мнению одних, это событие имело место в период правления Диоклетиана и епископства свт. Петра Александрийского, другие же думают, что в правление Феодосия Великого († 395).