События дня: Седмица 32-я по Пятидесятнице
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 | 4 |
-
— Великие праздники
-
— Пост
-
— Сплошные седмицы
-
— Строгий пост
-
— Дни поминовения усопших
Суббота перед Богоявлением. Глас 6. |
![]() Поста нет.
|
Собор 70-ти апостолов
: Иакова
, брата Господня, Марка
и Луки
евангелистов, Клеопы, Симеона
, Варнавы
, Иосии (Иуста), Фаддея
, Анании
, первомч. архидиаконаСтефана
, Филиппа
, Прохора
, Никанора
, Тимона
, Пармена
, Тимофея
, Тита
, Филимона
, Онисима
, Епафраса
, Архиппа
, Силы
, Силуана
, Крискента
,Криспа, Епенета
, Андроника
, Стахия
, Амплия
, Урвана
, Наркисса
, Апеллия
, Аристовула
, Родиона
(Иродиона), Агава
, Руфа
, Асинкрита
, Флегонта
, Ерма
,Патрова, Ермия
, Лина, Гаия, Филолога, Лукия
, Иасона
, Сосипатра
, Олимпа
(Олимпана), Тертия
, Ераста
, Куарта
, Евода
, Онисифора
, Климента
, Сосфена
, Аполлоса
,Тихика
, Епафродита
, Карпа
, Кодрата
, Марка, Зины
, Аристарха
, Пуда
, Трофима
, Марка, Артемы
, Акилы
, Фортуната
и Ахаика
, Дионисия
Ареопагита и Симеона Нигера.
Прп.Феоктиста
, игумена Кукума Сикелийского (800).
Свт. Евстафия
I, архиеп. Сербского (ок. 1285).
Прмч. Зосимы, пустынника Киликийского и мч. Афанасия
комментарисия (III-IV). Прп. Ахилы
, диакона Печерского (XIV).
Сщмчч. Александра, Стефана и Филиппа пресвитеров (1933). Сщмч. Николая пресвитера (1939). Сщмч. Павла пресвитера (1941).
СВЯТОЙ АПОСТОЛ ОТ 70-ТИ ОНИСИМ
Святой Онисим происходил из Фригии. Он был рабом Филимона, ревностного христианина из города Колоссы, известного твердостью веры и делами милосердия. Однажды Онисим обокрал хозяина и бежал в Рим. Там он встретился с апостолом Павлом, в то время узником Христовым. Услышав апостольское слово, Онисим осознал свой грех, обратился в христианство, принял крещение и вскоре явил плоды святых добродетелей.
![]() |
После мученической кончины святого Павла Онисим стал ревностно проповедовать учение о спасении. Он был арестован и предстал перед Тертуллием, римским градоначальником, пылавшим к нему особой ненавистью за то, что тот обратил в истинную веру жену его брата. Когда Тертуллий спросил, почему Онисим ушел от своего господина, тот ответил: «Теперь я слуга единственного Господина — Иисуса Христа». «А кто же заплатил за твое освобождение?» — «Христос, Сын Бога Живого, искупил меня собственной кровью», — уверенно отвечал Онисим. Он с презрением говорил о почитании идолов, поэтому Тертуллий приказал его пытать.
Онисим не просто был безучастен к боли, но, казалось, даже испытывал радость в этом испытании. Через восемнадцать дней, видя, что твердость святого в заключении и при пытках привлекает к нему расположение язычников, тиран выслал Онисима в город Путеолы, недалеко от Неаполя. Несмотря на запрет властей, Онисим сразу же начал проповедовать Евангелие — и вскоре многие его слушатели обратились в христианство.
Узнав об этом, Тертуллий приказал схватить проповедника и в оковах доставить в столицу. Узник, отказываясь принести жертвы идолам, смело отвечал на вопросы судьи. Тогда его растянули на спине и долго бичевали. Затем его тело стали разрывать на куски: и чем больше крови вытекало на землю, тем сильнее душа его укреплялась в надежде на вечное благо. Поняв наконец, что он ничего не добьется, тиран приказал раздробить святому члены ударами палок и, не дождавшись окончания казни, вернулся в преторий. Св. апостол преставился под ударами. Его многоценные останки были собраны впоследствии одной благоговейной горожанкой.
Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря