Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Вход

Христианин - значит успешный?

Христианин - значит успешный?
Уже много-много лет нам объясняют, что христианин обязан быть здоровым, успешным и так далее. Оно, конечно, родилось как реакция на советские "пережитки" в сознании нашего церковного народа, якобы правильно только ходить в дранье, недоедать, всем видом показывать, как ты беден и какие на тебя искушения сыплются (хотя часто сам лодырь) - в общем, пролетарий пролетарием, правильное происхождение. Да, увы, это именно оно. Да, верующие в СССР переживали гонения, часто не могли учиться и работать, и наше поколение должно поклониться тем поколениям, которые сохранили для нас Христову веру. НО. Те, кто этого не пережил, а все равно рядился в дырявые плащики, - те уже оказались просто ряжеными. А потом этот стереотип утвердился именно не "в честь исповедников за веру", а по знакомым рельсам. Как там у почти-классика - "пролета и беднота"? И нынешние странные утверждения про "чем хуже, тем лучше" - не о том, чтоб поделиться с ближним, а о классовой борьбе и смешении Христа с велиаром. Арий был аскетом, Елена была царицей. Бедняк, на которого все шишки валятся, может погибнуть от зависти, а царь может нести равноапостольные труды.
Но это, в свою очередь, опять же не значит, что христианин просто обязан быть "богатым и успешным". Еще недавно, до гламурных православных журналов, говорили не так. А рассуждали примерно следующим образом. Вот представьте: некий царь (духов злобы поднебесных...) захватил страну. Кого он будет поддерживать, а кому строить козни? Логично: своим приспешникам поможет (а потом использует и убьет, но пока они пьют и веселятся), а противникам - будет устраивать беды. Так мы с вами пока Церковь Воинствующая, и мир во зле лежит. И если мы настоящие христиане - то камни в нас от врага очень даже летят. Некоторые говорят - "какие еще искушения, что вы себе возомнили, нашлись святые". Святые тут ни при чем: даже самый нерадивый солдатик в форме своей армии будет обстрелян так же, как и самый правильный вояка той же армии. Форму надел? Враг тебя видит.
Так куда же нам - "в удачники" или "в неудачники"?
Вот в том и беда, что это две стороны одной медали, от которой мы никак не можем отказаться. А надо отложить эту медаль в сторону. И увидеть, что святых спасало от этих вопросов смирение. Настоящее, а не в испорченном нами за эти годы смысле. Мужество работать с тем, что перед тобой, жить сегодняшним днем, настоящим моментом. И на прекрасном инструменте, и на испорченном - играть шедевр.
Как-то читала текст про коптов, которые татуируют на руке крест, и поэтому их уже не возьмут в их странах на хорошую работу, только дворниками или чернорабочими. Под текстом оставляли восхищенные отзывы те люди, которые сам пишут про "удачников" и про то, что слово "искушение" - для мракобесов и лодырей, прикрывающих свою никчемность.
Кстати, о нашем словаре. Неудачник, никчемность... Христос распялся за каждого из нас. А для нас кто-то никчемный и неудачник. Ох и набрались же мы с вами грязи, ребята... Это брат наш, вообще-то, которому руку протянуть. И если Господь послал сюда нас, если человек оказался рядом с нами - значит, именно мы эту самую руку протянуть должны, а не оправдывать свое бездействие "удачниками-неудачниками".
Я знаю людей с сияющими - не надо фотошопа - лицами, они появляются в журналах, у них чистые красивые дома и здоровые дети, и энергии через край. Но я знаю конкретно об этих людях, что они "поднялись" на наркотиках или на проповеди оккультизма. Князь мира сего немножко помогает, это не секрет. Гусей тоже к празднику откармливают. Подробнее об этом прекрасно в "Письмах Баламута", лучше блистательного Льюиса я точно не скажу. Когда те журналы смотрит и плачет многодетная нищая больная мать - я буду плакать вместе с ней. Это не зависть, как кто-то об этом на днях брякнул, это страшная-страшная усталость, я готова вместе с ней молить Бога о помощи.
А помощь - придет. Придет, нарушит все законы естества. Господь не сделает нас всех "удачниками", не даст посидеть-поправить миром, чего ждал от Него Иуда. Он пришел дать другое Царство. А здесь готов послать то, что нас туда направит. Мы не всегда знаем, что для этого надо, а Он - знает.
Он готов, готов нести нас на руках. Но иногда надо потопать ножками. Очень хочется, спустившись с "ручек", сидеть, громко плакать и требовать, чтобы взяли обратно. Прямо как лично я сейчас. Но если ножками не топать - они совсем перестанут ходить. А нам предстоит долгий путь. И он должен начаться с первого шага.

На фото: крест в пещере апостола Фомы.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...
Закрыть

Поздравляем!

Имя должно содержать только русские буквы и цифры!

Ваша почта нужна для уведомлений от нашего портала.

Для продолжения регистрации Вы должны принять
пользовательское соглашение

Зарегистрироваться в качестве комментатора Продолжить регистрациючтобы писать в Блогах и добавлять Новости
Закрыть

Поздравляем!

Вы успешно авторизированы в статусе «Комментатор»

Если Вы хотите делиться новостями или вести
свой блог— нажмите Продолжить регистрацию.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Добро пожаловать!

Теперь вы в команде портала Красноярский Собор!

На ваш e-mail выслано письмо с инструкцией по активации.
Сейчас Вам доступен Личный кабинет с ограниченной функциональностью.

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены в раздел Регистрация

Закрыть

Нам очень жаль

Это функция доступна только
зарегистрированным пользователям!

Зарегистрируйтесь и будьте с нами!

Через несколько секунд Вы будете автоматически
перенаправлены к Форме регистрации.